«Моя педагогическая философия».
Любите детство: поощряйте его игры,
его забавы, его милый инстинкт.
Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте,
когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?
Ж.-Ж.Руссо
«Почему,
именно воспитатель, ПЕДАГОГ?» - спрашивали меня близкие люди.
П - Прежде всего, потому, что я очень люблю детей. Действительно, без любви не может быть
воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых,
медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою
изюминку, каждому отдает частичку своего сердца.
Е - «Если не любить, то не
имеешь права воспитывать», сказал великий педагог Г. Песталоцци. Живя в профессии педагога уже шестнадцать лет, начинаю
понимать, что в этой жизни ничего случайного нет. Не человек выбирает эту
профессию, а профессия выбирает его. Еще в детстве, посещая детский сад, я
мечтала, что стану воспитателем. Так и вышло – окончив школу, я твердо решила,
что дальше пойду дорогой педагога.
Д – Дорога педагога непростая, но очень
интересная. В работе с детьми проявляется все то,
что заложено в педагоге, все его способности. Кто-то очень хотел быть певцом, но
голос не тот, мечтал быть актером, но не решался, думал о славе художника, но
способности не те.…
А – А педагог может воплотить
всё в реальность – и петь, и танцевать, и рисовать. И это здорово, это
окрыляет, и каждый раз хочется покорять вершины и удивлять! Удивлять не только детишек,
но и саму себя, открывая в себе свои таланты. Дети
– это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Особенно осознаешь
значимость профессии педагога, когда видишь распахнутые навстречу глаза ребят.
Глядя в эти «ясные
роднички», понимаешь, что ты нужен им, что ты для них
– целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,
поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Работая с дошкольниками,
не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные,
забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и поступками
поставить задачу перед любым взрослым.
Г - Где грамотный воспитатель, там и дети хорошие! Всегда надо
начинать с себя. Я не
могу изменить весь мир, но могу изменить себя, свое отношение к тому, что
происходит вокруг. В моих
силах сделать окружающую меня действительность
прекрасной. Детей учит то, что их окружает!
Детей учат те, кто их ведёт по дороге жизни!
О – «Обучать - значит вдвойне
учиться», говорил Ж. Жубер. От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его
будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это
состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не
просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего
себя, без остатка, видеть в смысл жизни.
Г – Гордость! Я всегда благодарю свою судьбу за то, что она дала мне возможность
стать педагогом. Я горжусь своей профессией! Горжусь тем, что
детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми
я расту, развиваюсь, заново проживаю самые счастливые
годы. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее
подарит людям, став взрослым. Впечатления этой
замечательной поры оставляют в жизни ребенка глубокий
след. И поэтому мы, педагоги, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были
светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним
всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек
будет помнить это.
ПЕДАГОГ. Профессия педагога многогранна! Каждый день я стремлюсь передать
ребенку свои любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!
Как говорил В.А.Сухомлинский: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть
никому неизвестной пылинкой…Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В
этом высшее счастье и смысл жизни». Я не жду от судьбы ни почестей, ни наград. Работать
для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу.
«Любить детей и выполнять свою работу
лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня!»
- вот мой девиз.
Хочется не просто быть значимым и востребованным педагогом, но
и окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения, понять и
заново почувствовать вкус открытий и радости ребёнка.
Я горжусь тем, что я – ПЕДАГОГ – ДОШКОЛЬНИК, и тем, что причастна
к созданию будущего нашей страны!
Комментариев нет:
Отправить комментарий