ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ
ЗРЕНИЯ
·
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида
(для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа
в детском саду /под ред. Л.И.Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
·
Л.А. Дружинина «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением
зрения». Москва – 2006г.;
·
М.И. Земцова, Л.И. Плаксина «Обучение и воспитание детей с нарушением
зрения в дошкольных учреждениях». Москва 1978г.;
·
Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец «Коррекционно-развивающая среда в дошкольных
учреждениях компенсирующего вида». Москва – 2006г.;
·
Л.А. Дружинина «Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с
дошкольниками, имеющими нарушения зрения». Челябинск – 2008г.;
·
Л.А. Дружинина «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с
нарушениями зрения». Челябинск – 2008г.;
·
Л.А. Дружинина «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у
дошкольников с нарушениями зрения». Челябинск – 2008г.;
·
Л.И. Плаксина «Развитие восприятия у ребёнка». Москва – 2001г.;
·
Л.И.Плаксина «Развитие зрительного восприятия в процессе предметного
рисования у детей с нарушением зрения». Москва – 2008г.;
·
Э.Д. Рубан «Практикум по коррекции зрения у детей в домашних условиях.
Реальные методы и упражнения». Ростов-на-Дону 2009г.;
·
Н.В. Микляева, Н.П. Слободяник «Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ.
Методические рекомендации». Москва – 2008г.;
·
О.Н.Истратова «Практикум по детской психокоррекции (игры, упражнения,
техники)». Ростов-на-Дону – 2009г.;
·
Л.С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию
детей с нарушением зрения». Москва – 2008г.;
·
Т.И. Нагаева «Нарушения зрения у дошкольников (развитие пространственной
ориентировки)». Ростов-на-Дону – 2008г.;
·
М.А. Тарасов «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет».
Москва – 2005г.;
·
В.Л. Нападовская «Коррекция речевых нарушений и формирование творческих
способностей у детей с нарушением зрения». Москва – 2003г.;
·
И.Г. Корнилова «Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с
нарушениями зрения». Москва – 2004г.;
·
В.А. Феактистова «Развитие навыков общения у слабовидящих детей».
Санкт-Петербург – 2005г.;
·
Л.А. Ремезова «Формирование у детей с нарушением зрения представлений о
величине и измерении величин». Самара – 2008г.;
·
Н.В. Краснощекова «Развитие ощущений и восприятия у детей». Ростов-на-Дону
– 2007г.;
·
Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук». Ярославль –
1998г.;
·
И.В. Ковалец «Формирование у дошкольников представлений о времени». Москва
– 2007г.;
·
Л.В. Фомичёва, Г.В. Никулина «Готовим к школе ребёнка с нарушением зрения»
(рабочая тетрадь). Санкт-Петербург – 2004г.;
ДИАГНОСТИЧЕСКЙЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С
НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
·
«Методика нейропсихологической диагностики детей» Л.С. Цветкова – М.:
Педагогическое общество России, 2002. Методика является необходимой и
достаточной, чтобы получить общую картину состояния психической сферы ребёнка, как
бы составить «психологический портрет» ребёнка и получить ответ на конкретные
вопросы.
·
«Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста» Э.Д. Гейци –
Новосибирск 2006. Данное пособие содержит изучение психического развития детей
среднего и старшего дошкольного возраста, а также исследование готовности детей
к обучению в школе.
·
«Проверьте развитие ребёнка» Т.В. Чередникова – Санкт-Петербург 2004.
Данная методика позволяет эффективно изучать интеллектуальное развитие детей,
отслеживать соответствие этого развития возрастным нормативам, выявлять
возможные отклонения с тем, чтобы своевременно оказывать необходимую помощь
тем, кто в этом нуждается.
·
«Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного
и младшего школьного возрастов» Н.Я. Семаго, М.М. Семаго – Москва 2001. Данный
комплект материалов направлен на исследование исключительно познавательной
сферы.
·
«От диагностики к развитию» С.Д. Забрамная, О.В. Боровик – Москва 2004.
Данный материал предлагается для проведения первичного
психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста. Предлагаемые
задания позволяют выявить сформированность таких качеств психической
деятельности, как: произвольность, восприятие (величина, форма, цвет,
пространственные отношения), способность создавать целое из частей, способность
делать обобщения на основе установления сходных признаков, понимание
причинно-следственных зависимостей, тех или иных закономерностей и т.д. в ходе
обследования устанавливается также бытовой и социальный опыт детей.
·
«Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения» Е.Н.
Подколзина - Научно-методический альманах «Вестник тифлологии». Данная методика
позволяет выявить имеющиеся отклонения в развитии познавательной деятельности
для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями.
·
«Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет»
М.Безруких, Л. Морозова. – М.: Новая школа 1996. Данная методика представляет
собой комплексный тест для определения уровня зрительного восприятия и
способствует решению задачи: вовремя выявить трудности зрительного восприятия,
найти их причину и по возможности скорректировать их.
·
«Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5-9 лет и стимульный
материал» А.А. Осипова, Л.И. Малашинская – ТЦ «Сфера». Данная методика содержит
методы диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми, а также
подробные разработки игр, упражнений и занятий для развития и коррекции
внимания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий