Методическая литература


ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
·         Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /под ред. Л.И.Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
·         Л.А. Дружинина «Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения». Москва – 2006г.;
·         М.И. Земцова, Л.И. Плаксина «Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в дошкольных учреждениях». Москва 1978г.;
·         Л.И. Плаксина, Л.С. Сековец «Коррекционно-развивающая среда в дошкольных учреждениях компенсирующего вида». Москва – 2006г.;
·         Л.А. Дружинина «Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения». Челябинск – 2008г.;
·         Л.А. Дружинина «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения». Челябинск – 2008г.;
·         Л.А. Дружинина «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения». Челябинск – 2008г.;
·         Л.И. Плаксина «Развитие восприятия у ребёнка». Москва – 2001г.;
·         Л.И.Плаксина «Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения». Москва – 2008г.;
·         Э.Д. Рубан «Практикум по коррекции зрения у детей в домашних условиях. Реальные методы и упражнения». Ростов-на-Дону 2009г.;
·         Н.В. Микляева, Н.П. Слободяник «Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ. Методические рекомендации». Москва – 2008г.;
·         О.Н.Истратова «Практикум по детской психокоррекции (игры, упражнения, техники)». Ростов-на-Дону – 2009г.;
·         Л.С. Сековец «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения». Москва – 2008г.;
·         Т.И. Нагаева «Нарушения зрения у дошкольников (развитие пространственной ориентировки)». Ростов-на-Дону – 2008г.;
·         М.А. Тарасов «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет». Москва – 2005г.;
·         В.Л. Нападовская «Коррекция речевых нарушений и формирование творческих способностей у детей с нарушением зрения». Москва – 2003г.;
·         И.Г. Корнилова «Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения». Москва – 2004г.;
·         В.А. Феактистова «Развитие навыков общения у слабовидящих детей». Санкт-Петербург – 2005г.;
·         Л.А. Ремезова «Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин». Самара – 2008г.;
·         Н.В. Краснощекова «Развитие ощущений и восприятия у детей». Ростов-на-Дону – 2007г.;
·         Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук». Ярославль – 1998г.;
·         И.В. Ковалец «Формирование у дошкольников представлений о времени». Москва – 2007г.;
·         Л.В. Фомичёва, Г.В. Никулина «Готовим к школе ребёнка с нарушением зрения» (рабочая тетрадь). Санкт-Петербург – 2004г.;
ДИАГНОСТИЧЕСКЙЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
·         «Методика нейропсихологической диагностики детей» Л.С. Цветкова – М.: Педагогическое общество России, 2002. Методика является необходимой и достаточной, чтобы получить общую картину состояния психической сферы ребёнка, как бы составить «психологический портрет» ребёнка и получить ответ на конкретные вопросы.
·         «Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста» Э.Д. Гейци – Новосибирск 2006. Данное пособие содержит изучение психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также исследование готовности детей к обучению в школе.
·         «Проверьте развитие ребёнка» Т.В. Чередникова – Санкт-Петербург 2004. Данная методика позволяет эффективно изучать интеллектуальное развитие детей, отслеживать соответствие этого развития возрастным нормативам, выявлять возможные отклонения с тем, чтобы своевременно оказывать необходимую помощь тем, кто в этом нуждается.
·         «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» Н.Я. Семаго, М.М. Семаго – Москва 2001. Данный комплект материалов направлен на исследование исключительно познавательной сферы.
·         «От диагностики к развитию» С.Д. Забрамная, О.В. Боровик – Москва 2004. Данный материал предлагается для проведения первичного психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста. Предлагаемые задания позволяют выявить сформированность таких качеств психической деятельности, как: произвольность, восприятие (величина, форма, цвет, пространственные отношения), способность создавать целое из частей, способность делать обобщения на основе установления сходных признаков, понимание причинно-следственных зависимостей, тех или иных закономерностей и т.д. в ходе обследования устанавливается также бытовой и социальный опыт детей.
·         «Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения» Е.Н. Подколзина - Научно-методический альманах «Вестник тифлологии». Данная методика позволяет выявить имеющиеся отклонения в развитии познавательной деятельности для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями.
·         «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5-7,5 лет» М.Безруких, Л. Морозова. – М.: Новая школа 1996. Данная методика представляет собой комплексный тест для определения уровня зрительного восприятия и способствует решению задачи: вовремя выявить трудности зрительного восприятия, найти их причину и по возможности скорректировать их.

·         «Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5-9 лет и стимульный материал» А.А. Осипова, Л.И. Малашинская – ТЦ «Сфера». Данная методика содержит методы диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми, а также подробные разработки игр, упражнений и занятий для развития и коррекции внимания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Об авторе

Здравствуйте!  Меня зовут  Николаева Ирина Игоревна! Я работаю учителем-дефектологом (тифлопедагогом) с детьми с нарушениями зр...